|
|
Андрей
Сокульский |
|||
|
|
|
|
"БОРИС ГЛУБОКОВ известен многим саратовцам как активный, острый на язык журналист, освещающий культурные события в жизни города, и как талантливый, ищущий художник. В этой сфере он появился неслучайно. Борис - потомственный интеллигент, человек, впитавший любовь к искусству с раннего детства, ведь его родной дед Борис Бобров был известным в Саратове художником, а дядя Александр Бобров - художником в столице. Результат такого окружения, полученного после медицинского художественного образования вкупе с природной одаренностью, помноженной на труд - это вполне сложившийся живописец и график Борис Глубоков. Профессионально он начал заниматься живописью в начале неспокойных 90-х, и на сегодня его творческий стаж уже близится к двадцатилетию. А, если серьезно, то художником можно стать, не только совершенствуясь в мастерстве, но созрев внутренне, духовно, научившись выражать в искусстве свое сокровенное. Думаю, что Борис достаточно откровенен и выразителен в выбранной им сфере, а наиболее ярко его, как художника, нам открывает тема старого Саратова. Обращаясь к живущим своей жизнью городским кварталам, уголкам, дворикам, Борис Глубоков всегда стремится выразить собственные ощущения и эмоции. Например, вот перед нами Саратов Глубокова - провинциальный и даже архаичный, живущий воспоминаниями о прошлом, с достоинством хранящий следы былого величия. От таких картин у зрителя возникает чувство спокойной уверенности, внутренней силы, так необходимое всем, живущим в городе. А вот перед нами - хранители времени - старые ворота, которым много пришлось повидать на своем веку, пережить вместе с хозяевами дома, с людьми, которые здесь бывали, и радости, и горести. Наверное, горестей было больше, поэтому ворота закрылись, но не навсегда, и солнечный луч, пробивающийся сквозь листву, символизирует надежду на лучшее будущее. Есть у Бориса Глубокова городские пейзажи, эмоционально напряженные, буквально вибрирующие. В других – живет его смятенная душа, чувствуется активный внутренний поиск художника. Фактически каждую творческую работу Глубокова отличает эмоциональный накал, нарастающая экспрессия, поэтому его картины оказывают на зрителя сильное впечатление. И мне кажется, когда Саратов написан с таким чувством, уважением и знанием истории, то старинные здания и особняки, к которым прикоснулось рука художника, обретают вторую жизнь, пусть даже отличную от суровой реальности. А что касается мастерства художника, его уровень только за последние несколько лет неизмеримо вырос. И, надеюсь, будет расти в дальнейшем, благодаря большой увлеченности Бориса своим делом, неуемности творческой натуры и благодаря умению впитывать лучшее в культурном наследии мира". Юлия Сергеева Юлия все за меня написала. Борис за счет своей влюбленности в дело, и многолетней высочайшей работоспособности художника (обогащенной внутренней работой поэта и журналиста), все больше поднимается в славном строю лучших представителей саратовской школы. Отголоски ранней дружбы с незабвенным Романом Мерцлиным, продолжающийся поиск и саморазвитие на фоне по-прежнему искренней юношеской любознательности, мощное древо генотипа и коренная осознанная причастность к любимому городу не могли не подготовить его к настоящему прорыву. Отрадно, что у художника появилась яркая узнаваемость почерка – к этому, точно, не все приходят. За принятыми мною изначально рамками ограничений страницы сайта остались достойные внимания циклы Бориса (река, натюрморты, сказки и т.д.), но - показать виденье художником уходящего купеческого города, мне думается, важнее. Это, если хотите, сегодняшняя Глубоковская глубина. Это – его вершина. |
Поэтика Тулупной улицы
х.м. 60х80 2009г. Саратовская зимушка. У Волги
х.м. 40х60 2010г. Провинциальный модерн
Провиантской улицы в Саратове х.м. 45х65 2009г. Поздеевская усадьба в Саратове
х.м. 55х70, 2010г. Окно Мусатовского дома
х.м. 70х40 2009г. Саратовский дворик на Московской
х.м. 55х70 2010г. |
Глубоков Борис Валентинович - живописец, график, культуролог. Родился в 1967 году в Саратове. В 1991 году окончил Саратовское художественное училище им. А.П. Боголюбова, живописно-педагогическое отделение. В 2000 году окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности культурология. В 2000 году получил диплом конкурса "Золотая палитра" в номинации "Эксперимент в графике". В 2005 году получил диплом комитета по культуре г. Саратова за конкурс "Саратов – мой город на Волге".
Участие в выставках:
1991г.-1998г. - выставки в доме-музее Павла Кузнецова, в Энгельсской картинной галерее Андрея Мыльникова, областном центре народного творчества 1999г. - персональная выставка в музее-усадьбе Н.Г.Чернышевского 2005г. - «Я, Борис Глубоков» в галерее искусств «Эстетика» 2006г. - «Город мой» в музее-усадьбе В.Э.Борисова-Мусатова 2008г. - «Весна, цветы… » в Саратовской областной Думе 2008г. - «День города» в галерее искусств «Эстетика» 2009г. - «Рождественская красота» в Арт-галерее «Белая» 2010г. – «Цветы для любимых» в Правительстве Саратовской области
Борис Глубоков о саратовской школе:
"Размышляя о так называемой саратовской школе в искусстве, прикасаешься к нашему волжскому миру – как к самой Великой реке, так и прилегающей лесостепи. И - замираешь перед чудом, первообразом Божьего творения. Много написано, рассказано об ощущеньях горизонта от наших холмов. А гладь Волги? Вплавленность, маревность. Не разбел, но высказанность почти что в молчании, молении тишине… Борисов-Мусатов и сам наш воздух. Его продолжатели - живописцы Щеглов, Белоусов, Миловидов, они становятся и педагогами Саратовского художественного училища. Мой дед, Борис Бобров, блестяще завершив образование, до финской войны преподавал в СХУ. Каковы бы ни были судьбы – суть проникновения в непостижимый волжский мир одна. Самовыплавляющийся авангард – если воспринимать окружающую нас природную слитность как знак. А степь? Она – рядом. Дуновение с Заволжья. …Те волжские хвалынские утесы, Где аммонитов стынет кожура, Мерцая перламутром, отражаясь От лунных бликов маревной реки… Так и от мерцания гущинских красок, как и в мусатовском символизме прочувствовали последователи что-то своё, волжское, родное. Подлинная маревность у молодого Лопатина. Сезаннизм открылся у него вместе с «оттепелью». Но еще более у Аржанова. Солянов – уникум. «Невыносимая легкость бытия» - дали б тогда ещё спокойно творить… А то ведь за поиски и понимание истины светили лагеря и унижения. Теперь же, двадцатилетием искажается само понятие «саратовской живописной школы». Подмена, помноженная на дутые звания. А нужно просто жить и воспринимать нашу природу, как делали лучшие, тихо радоваться и работать, работать…" |
||||||
Хранители времени
хранителей времени не существует артефакты уместны но только до ухода цивилизации под воду все что тебе надо зафиксировано в ее взгляде внутри тебя на случайной бумаге с нами, без нас на ржавых уключинах осознания с годами все больше хочется обнаружить дверь за холстом забраться в пещеру детства маленьким мальчиком или хотя бы седым молчаливым сопровождающим отцом-дедом себя - маленького мальчика войти увидеть остановиться там, за воротами играет счастливая музыка нашего прошлого всегда
|
Хранители времени
х.м. 40х50 2008г. |
|