|
1
Мы начинаем
под присевший улей - зал,
перебирая с ходу,
разгоняя,
топя из недр в густую темноту
протуберанцы нам привычных звуков,
где фрески переплавлены горстями
и никому не видный дирижер
зажег руками платиновые канделябры...
Игра фалангами на скрипке без смычка,
стремящейся упасть и уходящей,
от повторений симметричных элементов
и незаконченности партий,
стайкой воробьев,
вспорхнувших мимо синих занавесок...
2
( Take eleven )
А первых семеро мы потеряли сразу.
Они ушли и растворились
пылью Карабаха...
Моя рубаха
покрылась белыми откосами до плеч.
Одиннадцать нас брошено стеречь
ворота звуков,
вражеские крики.
Одиннадцать великих из великих,
но первых семерых - не возвернуть.
Их бесконечный и нелегкий путь
куда-то в сторону огромного Китая...
Я попрошу назавтра утром чая
и чтоб собрался за столом квартет...
Хотя бы двое,
хоть один.
Ан нет!
3
Возвращаясь под фуги воображенья
на длинные улицы постсоветских Набережных Челнов
вечерней прогулкой по головам
удалось обозначить улов
по две в руки
абсолютно непригодной
для употребления водки...
Поэтому сегодня для перемещения по бесконечному цеху
не хватает воображаемой лодки,
чистоты решений и опять же водки,
которая кончилась вчера...
Пора пройти расстояние от хлюпающего носа
до обеденных шуточек с компотом майской столовки,
названной здесь “Кафе”.
У бронзового дяди - памятника галифе,
начищены до крайности
и улыбка нахальности...
Голова моя мотается, пересыхая без тем и без слов,
меня клонит ко сну джаз постсоветских Челнов
и шарканье башмаков
в неестественно большом количестве
местных и порнографических
и поэтому мужских видеосалонов...
Играется марш уходящих перронов
в современной интерпретации.
Я засыпаю, находясь опять несколько в изоляции...
Продолжение длинно - главное во время проснуться...
4
Непосвященным по тропам джаза
уплотняет время скрипка.
Зал, забитый до отказа,
опоясан беглой ниткой.
Мы приблизились не сразу
к ландышам и тайнам леса...
У меня к тебе нет особого интереса,
но в силу приближенности и упрямства я смотрю и смотрю,
и вижу, как краснеет лицо твое на корню.
И это уже не глянцоподобное ню,
а мелко трясущееся женское тело.
Большеротая черно-красная птица
сделала последний круг по залу
и между нами села...
5
Стоит забыться, и начинаешь гулять
по детству и юности...
Пару раз не подумаешь
и влетаешь в потери и глупости...
Верхние ноты удаляются на облака,
нижние ноты - наша река...
Сохранить чистоту линий невозможно,
как невозможно и потерять их случайно...
Прошлое и будущее необычайно,
а настоящее бывает искусственно ложно...
Сложно,
но если ты пришел хныкать и говорить о смерти
то проходи мимо -
таких здесь каждый второй и третий...
Нас интересуют ветер
и влажные окончания,
нас не тревожит отсутствие знания,
а лишь любое нежелание знать...
Струны и натянуты, чтобы рваться.
Узнать,
когда завершится чайки
полет
не представляется возможным.
Каждый живет
сам.
20-25.04.04 г.
|
|