на главную Антология
  живописи


Антология
      поэзии



RoufanovAN@mail.ru
Андрей
Сокульский
 

О себе
Книги
Проза
Публикации
Стихи
 'А-Проекты'
Фото
События
 Инсталляции 
  |
   Дневник
 
Полезные ссылки   
Ольга Пеганова - графика

В очередь за туманом,
хлебом и молоком...




СУПЕРМЕН, КОТОРЫЙ НЕ УВЕРЕН

    ГЛАВА 5
  1. Не уверен
  2. Поэты
  3. Формула
  4. «от попаданья воды…»
  5. «в законе замкнутых сосудов…»
  6. Невидимое не вошедшему
  7. Некоторые интонации
  8. Тень отца
  9. Опаньки
  10. Клоун
  11. «Пролистать тысячу кинокадров…»
  12. Из будущего
  13. Антракт на лето
  14. Так вот
  15. Туман
  16. Поход на гору
  17. А перелетная
  18. Охота
  19. Радуга
  20. Князь Стихотвор




оглавление
 

НЕ УВЕРЕН

я не окончательно разочаровался

просто,
как выяснилось,
все здесь собравшиеся говорили

да и я такой же –
пришел говорить,
перебивая не способных слушать

не уверен

                   31.10.04 г.
  наверх

ПОЭТЫ

известные мне поэты
напоминают солдат
вставших в атаку
любви
не доходя до вершины
попадая в завалы
лощины
падают подкошенные
(брошенная экспедиция)
нет времени на репетиции
им убитым завтра в палатках
за мгновения до выхода
несоответствием
несвоевременностью
и чаще всего
алкоголем

поэты идут строем
опоясывая землю стихами

полем
уходим
полем

вместе

            31.10 – 05.11.04 г.
  наверх


ФОРМУЛА

Мой младший брат живет не так, как я.
Мой старший брат отсутствует в природе.
Моя попытка обитать в правдоподобье
смешна, идеалистична. От вранья
не застрахован каждый, не уверен.
Перед друзьями открывайте двери
и попытайтесь в гранях бытия
быть веселей. Старайтесь всюду лично,
живите цельно, даже неприлично.
Тогда появятся и дети, и братья...

                   31.10 – 10.11.04 г.
  наверх

***

от попаданья воды 
на поверхность роговицы
возникают радуги искажений
гребень за гребнем соленой водицы
сколько бывает пустых возвращений
а недосчитаешься одного
                          и все 

монета имеет две плоскости
и чисто теоретически
падение равносильно        
хотя существуют такие тонкости
как ребром в песочек
                          но веришь не сильно

вернулся – не забудь посмотреть в зеркало
не отчитаться за проделанную работу
                          что ты
возможно скоро отправишься в путь
где не крикнуть и не вернуть

происходящее в неустойчивом мире 
отражено в твоей квартире
                          через тебя

                   11.07.04 г.
  наверх


***

в законе замкнутых сосудов 
ничего не происходит
кто-то горит на восходе
кто-то выпендривается
и цепляет закат
                    сестра – мой брат
на перекрестках – стоянках
в тамбурах
                    на плечах небосвода
придерживает умирающего
но не известного миру поэта
кто это где-то 
                    сказал 
аврал мыслей находит наконец
воронку сужения
но по закону возможны 
                    неточности и повторения
цикличность никому не подвластна
                    цикличность – не первична
не каждый готов выглядеть здесь
                    прилично

на сценах Земли пусто

	           11.07.04 г.
  наверх


НЕВИДИМОЕ НЕ ВОШЕДШЕМУ

                   В. Лозинскому
                 
прелюдия важнее первых ста
попутавшись в извилистости быта
в посылах юности осталась чистота
и выдумать нельзя, коли испита

предтеча тем, подхвачена Луной
в предшествии снегов, но сумасбродства
достаточно. Я вынянчил, герой:
любить безудержно – не полное уродство

я не завелся – повторив подтекст
по вертикальным лестницам,
                     по глине
бежать безудержно и ждать наперерез

как тяжело всем горцам на равнине...
              

                05 – 06.11.04 г.
  наверх


НЕКОТОРЫЕ ИНТОНАЦИИ,
КАК-ТО СВЯЗАННЫЕ СО ВРЕМЕНЕМ


Мне принесли завтрашние газеты.

Почтальон был странно одетый
          в допотопный серый костюм
                    гимназистов прошлого века.
Но дело не в этом…

Дело не в контурах золотых эполетов,
          способных увидеть, но напрягая зренье.
Среди сомнений можно запутаться,
          если не дать предпочтений.

Если не заметить,
          что за вошедшим есть пространство
                    и голуби неба,
что, в сущности, плевать на непостоянство
          и на движения справа налево 
                    и, может быть, вперед.

Какой день, год,
    интонации конька,
         чья-то рука,
             протискивающая
                    завтрашний листок бумаги.

Мне не хватает отваги
                             его развернуть…

                17 – 30.06.04 г.
  наверх


ТЕНЬ ОТЦА

               Поглощенный мыслями об
               одиночестве становится
               одиноким...

               

Шестерки шастают за мною всю неделю,
то номерок,
то 9:6 в заслуженно проигранной игре,
то попадание в шестерку лучших теннисистов клуба,
то просто шесть –
в ночное рандеву,
то – шестеро Андреев
и так далье...

Так далее
(я знаю),
но никак
мне твой пиджак не мерить,
не примерить,
к тому же билетерша в оперетте
произнесла:
«вы абсолютно копия отца»
И: «передайте от меня приветы...»
Когда и где,
приветы и ответы,
вчера двадцатого ему бы было...
любимцу вашему немного –
две шестерки...
«Ой, извините. Я же и не знала...»
И я не знал, я многое не знал...

Что ж, передам приветы, безусловно,
вот только раньше – позже,
шесть походов до родника,
до той горы с крестом
за эту осень длинную,
сухую...

Я постараюсь, правда, передам...

На роднике
присутствие свободы
и ощущенье, что ты где-то рядом...
Я вновь ныряю в быструю реку,
похожую на нашу, костромскую...
В накладочку звоночек:
«Кострома...»
Ох, Кострома,
ты иногда права!

А к вечеру на третьей в осень свадьбе,
в тени гуляющего русского народа,
в тени невест и женщин в позолоте,
в тени мужчин, испивших все по полной,
за длинным п-образнейшим столом,
где за спиной весь в черном где-то сзади
мой сын – твой внук,
где ты за шторами гуляешь,
вдоль томной и туманной ныне Волги,
тень тающего Гамлета,
один...

                   22.11.04 г.

  наверх


ОПАНЬКИ


Только не задавай себе вопрос:
          «Кому ты нужен?»
Спотыкания, старенье
          ни оптимизма, 
                    ни свободы не дает.
Природе изначально неизвестны
          все неудачники,
                    скупые пессимисты…
Кому нужны
          без имени артисты
                    и их болячки?

Болячки не сигналы – передачки
          издалека…


                   17-30.06.04 г.
  наверх

КЛОУН

Цепляясь в устьях, тупиках –
     проклятьях за сны,
за неподкупность – непорочность,
     даже ночью перебираю
          каждую неточность.

Как отвечать,
     когда все непонятно?
Так хочется захохотать
     прохладно над всем...
Прогарцевать изысканно-нарядно
     без тем...

Всем потому приятен клоун,
     что он убог,
          не в меру размалеван...
Хотя как знать,
     убог ли он,
          как знать?


                 22.03.04 г.
  наверх


***

Пролистать тысячу кинокадров,
          чтоб написать четыре строчки.
Лететь через континенты и океаны,
          чтоб показать эти строчки дочке.
С собою бестолку разбираться,
          но постараться не стоять долго в луже.
Сегодня лучше даже надраться
          и не думать, кому я, загнанный, нужен.

Концовка может быть невероятной!


                    03.07.04 г.
  наверх


ИЗ БУДУЩЕГО

                   А. Мирзаеву

сколько раз я засыпал и возвращался…

а вокруг колбочки, скляночки,
запахи чистой палаты,
и твои выразительные глаза

«он дышит,
известный писатель, 
придавленный усталостью
и щетиной…»

вдалеке, вдалеке 
в тоннеле
слабо, слабо
шевелится тихое сердце

и глаза
не убирай глаза

вскоре в палате станет темно,
а я очень боюсь не успеть
рассказать
тебе о главном

                  26.07.04 г.

  наверх

АНТРАКТ НА ЛЕТО

Не сразу по фонарным отраженьям…

В пыли не сразу, различая смысл
и уходящую натуру августа,
похожего на лето…

Темной ночью
на небосводе много старых строчек,
но нет одной,
где можно разогнаться
и улететь,
слегка расшевелив
совсем спокойных,
принимающих по факту
приход с поклоном
красно-желтых листьев…


                 21.08.04 г.

  наверх
Ольга Пеганова - графика

ТАК ВОТ

в середине августа я оглох

надо сказать,
что некоторые изменения
происходили со мной и раньше

трудно,
объевшись
феминистической фальши,
не разговаривать с самим собой

мой герой
практически ничего не понял
о наличии чистого подсознания
выявив, правда,
что происходящее ранее
очень смутно или крошечными отрывками
ложится в связь

не таясь, наивно
открываю тайны,
что по отношению к себе я крайний

возникает отголосками страх,
к сожалению,
нечетко вижу
в памяти крыши Парижа,
их очертание

сказанное ранее
оглохнувшему
пустое,
а очевидные для многих вещи
вступают
во мне,
со мной
в противоречие
естественное

и если вспомнить начало
уже вступили
знаете, 
очевидное
бывает не мило
и жаль

зачем
закалялась сталь
в русских аулах
под беспорядки
и нервно
дрожащее
дуло
некой 
помойной 
нашей 
истории

«sorry»


               15.08.04 г.

  наверх

ТУМАН

Экстра нет ничего –
просто я устал.
Это чувствуется, режется
в каждом слове.
Третьи сутки в округе
разлит туман.
И мне кажется, 
ждет нас туман
в итоге…

Мысль зависла,
а действий в помине нет.
Ждут до вечера
своих дров 
камины.
Крутят бабушки 
вечности
велосипед.
А из яркого –
только
икра
рябины.

                21.10.04 г.

  наверх


ПОХОД НА ГОРУ

в неком походе на гору
важно начать движенье,
важно не зазеваться,
важен подход к горе

мы его совершаем,
не становясь быстрее,
в странной попытке чаще
капли ползут по коре
 
осени гипотенуза, 
этакое напоминанье
ученикам того класса,
сцепленным вдруг, невзначай

дали в печали, думай,
всем никогда не поздно,
нет среди нас атеистов
пробуй, гори, отличай

свечи друзей, свои свечи
ночь хороша туманом
по выходным снова свадьбы:
юный, смешной народ

так получилось – по кругу
мы переходим город,
после пойдем на гору,
важен к горе подход
   

                 23.10.04 г.
  наверх

А перелётная

А... праздники закончились вчера…

А... горло перехвачено простудой…

А... в паутину памяти покуда
влетает детство нашего двора
листвой осенней,                 
ясностью в тоске, 
приглядывать за окнами октябрь…

А птицы вторят вечности.
Пора
лететь на юг.

А звезды слезы дарят.


                  10 – 25.10.04 г.
  наверх

ОХОТА

Некоторые вещи,
          которые должны быть очевидны изначально,
                    почему-то опять не видны.
Половина моей страны
                              находится за горами.
С нами лишь призраки вечера
          и ожиданье.
С нами лист осени и расставанье,
          водка, селедка,
                    дурные репризы…
Перелетные птицы
          не успевают приземлиться
                    здесь!


                  16.10.04 г.

  наверх

Радуга, или
Каждый Охотник Желает Знать, 
Где Сидит Фазан


               Л.А. Сокульской,
               моей бабушке, прожившей 93 года
               и почившей в разуме

Красный

красный, зашкаливающий до беспредела
в атласную цыганскую рубашку
купленного по просьбе безусого юноши
бабушкой 
(бабушка всегда жалела)
переливы спадающих волнами – рукавами
и огромным воротником
ком 
подбирающийся ко мне
развивающимся турецким знаменем
ушедшей эпохи
красные слова гимна
кровь, забираемая для анализа
с немеющего под ваткой пальца,
красный для меня без спектра – красный

Оранжевый и Желтый

или я дальтоник
или под стеклышком
глядя на солнце
недостаточно спектра
я чешу затылок
и выдумываю этикетку 
маргарина             
с огромными подсолнухами лета
я еду по Москве,
а вокруг миллионы желтых одуванчиков мая
и мимо 
желтая игрушечная подводная лодка юности
уплывает…

Зеленый

первый нормальный мой
темно-зеленый с большими буквами
спортивный нейлоновый костюм
купленный в комиссионке
почти на всю бабушкину зарплату
потом его перешивали, латали 
и в конечном итоге отдали брату
когда я уже убежал по росе зеленого луга утра
переходящего в осень ровных озимых полей
и зиму джунглей стран Карибского бассейна
меня бросает по географии памяти
по накопленным звукам
скрипа огромных запорошенных снегом
зеленых елей
над твоею могилою
я вспоминаю
«Андрюша, милый…»

Голубой-Синий-Фиолетовый

по верхним слоям радуги
от бледно-молочного голубого
марева июльской Волги
через спрятанные ресницами глаза
через базовый цвет фресок 
стен собора в Ярославле
через небо всех виденных стран
и гамму искрящейся воды Красного моря
(красный замкнул свой круг с синим)
срывающегося спинами 
неожиданно подплывших дельфинов
в бескрайнюю глубину
медленно дымкой
фиолетовой ночи Парижа

сны изредка черно-белые вижу
и в одном отчетливо
как в мультике и без подкрасок –
охотник сидит на дереве
и ждет своего фазана


                  04.05. – 27.10.04 г.

  наверх

КНЯЗЬ СТИХОТВОР

                     М. Волкову 


Эй, ты,
          поднимай глаза,
                    вытаскивай себя из яблок отчаянья.
Улыбайся,
          имитируй лучезарность.
                    Всем бывает плохо!
Ты – лучший.
          Ты, нарожденный мужчиной, обязан стоять,
                    а по случаю делать кульбиты через себя
                              вперед, назад,
                                       а порой – как получится.

Апокалипсис,
          измельчание нации, отсутствие в тоннеле света,
                    унижение лучших по поводу и без,
обломаются о твои лучезарные зубы
                              и твердые бицепсы.
Кто еще?
          Если еще – то кто?
                    Не задумывайся, 
                              не ищи случайную спину.
                                        Ты – обязан!
Просто так. 

Безоговорочно,
          не спрашивая,
                    возвращая за гадости – продолжение,
                              за непонятности – себя.
У тебя больше ничего и нет.
          У всех больше ничего и нет,
                    но ты должен
                              просто так.

Не потому, что ты особый и кем-то избранный,
          а потому что должен,
                    безвозмездно
                              всем.

Ты улыбаешься
          и остаешься сильным!


                  15.10.04 г.

  наверх