|
ВЕСЕННИЕ ДЖАЗОВЫЕ АССОЦИАЦИИ
С АПОКАЛИПСИЧЕСКОГО ПЫЛЕВОГРАДА
Маэстро-джаз на ожиданья белых вдов
и жалкой россыпи над нашим серым домом…
По Рахова, не доезжая до Московской,
надломанная ветром ветка величиною с дерево
на окончаниях висит всю зиму и весну,
угрожая, и обозначив примитивнейший пасьянс.
Кому-то она шмякнет по загривку…
…по онемевшим,
не способным упреждать
свои потери…
Я перепробовал все варианты выжить
в пыли большой квартиры без друзей…
…и без Тебя…
Я время обозначил, как пылесборник…
Не ходи со мною,
снимая пальцами тропинки на картинах
и тряпкой проводя по фолиантам…
Тараканы ушли вчера из города в испуге,
но город, состоящий из людей и их подобий,
картинно продолжает движенья больше по инерции,
то в истерику впадая,
то в оцепененье.
А то и в суету…
Так мальчик, обкурившись, недопонимает,
что секс без сердца
лишь клонирует уродов…
Не ходи со мною по городу
и в подготовке таинства на репетициях…
В прожекторах пыль видится сильнее,
в цирках звери лакают беспрестанно жадно воду,
а в филармониях столичная джаз-банда
перетекает фанками в блокнот…
Сегодня, здесь и в високосный год
мы, ненавидя ожиданье, знаем точно,
что мимолетно пронесется снова лето…
В церквях
сквозь витражи на окнах в лучах света
не мелкий снег
и звуки песнопенья,
голос внутри, а может, даже свыше,
что так нельзя,
что пошло так,
не должно…
Я думаю,
что не люблю носить рубашки лишь потому,
что нужно их менять от пыли-грязи
пару раз на дню..
Мне их менять, а мама их стирает…
Я думаю, что пыль мозг забивает
и замедляет действия. Решать
нет смысла. Что надеяться и ждать,
когда брюнетка, здесь переходя дорогу,
становится, не доходя, седой…
Мы же не боги…
Мы сотрясаем воздух и пороги,
переходя в пыли на полный вздор,
в надеждах роясь, выкликая с детства
забытые рецепты или средство
«Мутабор…»
И скоро Волга выкатит простор
для всех, кто ищет волю…
Пока не пала ветка, будет время…
20 – 21.04.04 г.
|
ПЕРВОИЮНЬСКИЕ ЗАПИСИ
НА КОНЦЕРТЕ АЛЕКСЕЯ КОЗЛОВА
1. Одинокая женщина
Одинокая женщина – это и о Тебе
и обо мне к Тебе.
Одиночество – не композиция,
а сорвавшиеся и теперь безвозвратно
ушедшие, как по тоннелю,
последние звуки любви.
Время кончилось.
Тоннель темных звуков закрылся.
Дыхание сперто,
а носовыми платками пропитано жаркое лето.
Лето спето, едва началось –
переходит в болезни дождями.
Ты в отместку танцуй каблуками
по ступенькам знакомой брусчатки,
кидай свои сумочки сзади,
и, прошу, тормози не рывками,
не слишком рывками
машину.
Сакс волною, горстями внутри
мне, кретину,
джаз в отместку в другую
все дальше, все ближе
дорогу.
Память сбоку
из наших студенческих,
часа от часа беспечней
и тем выразительней, танцев.
Рок-н-ролл не сюита,
мы ищем с Тобою пространство,
где мы вместе.
Мы ищем…
Тогда мы случайно нашли.
Моя прошлая женщина едет по длинной дороги Земли
одиноко…
2. Джазовая свобода
Куда я от себя уеду?
Чего такого я не знаю,
кроме Твоего чистого дыхания
каждой ночи,
кроме Твоей улыбки,
к которой не хватает мочи снова не подойти.
Прости
за лишние, ранние
и не Тебе адресованные строчки,
прости
за не все сорванные Тебе лютики-цветочки,
за неуверенность и недоговоренности
прости.
Не уходи,
но отпусти.
Прости!
3. После антракта
Друг и сын отправились восвояси.
Друг и сын помчались
в свои страсти.
К своим девушкам,
в вечерние разговоры.
И не с кем затевать сегодня споры,
и некому выстраивать рать слов.
Хлоп, и что-то застряло поперек гортани,
перебило дыхание
пыльца разлук.
Я понимаю, что если бы знать,
что я умру, остался бы сегодня друг.
И сын.
Блин,
как не хочется никого расстраивать.
Одуванчики стоят
ранние, желтые. Их много.
Через одуванчики пролегла дорога-тропа.
Пра…
4. Молчание свечи
Предупреждение о последних гастролях
дает точку отсчета.
Не то чтобы получается чище нота,
но позволяет, к примеру,
на бис выходить,
выходить…
Господи, мог бы и предупредить,
я бы сыграл небесно.
Нитка стропил висит отвесно
далеко над моей головой.
Господи,
это я не герой?
Тогда я объявляю себе самому
последние гастроли.
Натяну струну лука из уходящей роли.
Пусть никто не поверит,
кроме исчезающих звуков.
Пусть.
Не подходи, сука-разлука-
грусть.
01 – 02.06.04 г.
|
СТРОЧКИ, ЗАПИСАННЫЕ БЕГЛО, СТОЯ,
НА КОНЦЕРТЕ ДЖИММИ СМИТТА
В МОСКВЕ В "LE CLUB" 3 ИЮЛЯ 2004 ГОДА
Расхождение путей,
совмещение потерь…
1. Начало
Отдельная речь с тобою о тебе.
Напряжение, связанное только с тем,
что я до сих пор не знаю, кто ты.
Кто ты?
Ожидание ограничено
бокалом терпкого вина,
движением руки по волосам
и первыми фразами
наконец-то появившегося на сцене
однорукого худенького угольного маэстро.
В темноте он почти теряется,
а твои длинные черные волосы россыпью
отсчитывают дыхание зала
и его готовность разорваться
криками и аплодисментами…
2. Точка слева за камерой
Это мы – время. Мы пришли
рассказать какими будем и были?
Это мы – время сейчас,
не отходя от камер, направленных через нас
непрерывно или по желанию оператора.
В темноте маркером
взгляд маэстро на гитариста
на одной прямой с моими глазами.
Вы разберетесь сами,
но гитарист явно вынужден подчищать за всех работу:
поэтому взгляд напряженно-пытлив и кроток.
А мы, – время, за вашими взглядами обозначены
беглые, перемещающиеся, вникая – вслушиваясь,
в спровоцированную музыкальную сумятицу,
всматриваясь в уходящие импульсы информации…
3. Обращение к Джимми
Джимми, тебе не побывать на наших узких дорогах.
Там, на мосту у Москвы, за поворотом – черта порога
и машины, искореженные и в кюветах.
На русских дорогах вполне обычные беды.
У нас свои бытия слайды.
Тебе не надо разгадывать тайну
наших красивых и сильных женщин.
Сегодня семнадцатилетняя Машка Шарапова
покраснела перед наглыми камерами мира.
Машка Шарапова, в чем наша сила?
Ты, посмущавшись, взяла Уимблдон,
девочка Маша – наш чемпион!
Джимми, ты ведь приехал играть, а не думать о русских,
то в размахе широких,
то зауженно-узких.
У тебя своих тараканов, своя непогода.
Я думаю, когда ты играешь,
то забываешь, что есть время ухода.
Как жаль, что не разорваться и не посмотреть,
как ты будешь выдавать фуги завтра,
и где черпанешь энергии,
когда внимание всего мира
будет приковано к футбольной лужайке Лиссабона,
сколько останется слушателей в зале
джазового озона…
4. Джаз на подкорке
Джаз – сам джаз, и блевотина не от него,
а от пустоты и поворотины,
с джазом не связанной.
Мы пытаемся плыть по прямой,
но течение нас сносит.
Чего-то просит и моросит дождь,
и горсти звуков
обозначают нашу разлуку,
как точно акцентированную данность.
Не оскверняя реальность, я понимаю,
что театр жизни устроен для повторения заученного.
Случаи, извлеченные из подкорки великих...
Ныне их лики – слова и ноты.
Кто ты?
Кто ты?!
5. Музыкант с перемотанной рукой
Ты даже не представляешь,
как мне надоели мои руки,
фуги из недр извлекающие.
Нехорошо лишнего знать.
Я сам себя не догоняю.
Знаю:
россыпи звуков давно увековечены,
делать здесь мне больше нечего.
Простите, я просто зарабатываю на ужин.
Слушайте,
слушайте звуки,
я им уже не нужен.
03 – 07.07.04 г.
|
|