|
Весенняя молитва
радуйся птичке,
радуйся почке
радуйся прочерку,
радуйся строчке
ветру, капели,
свободе, судьбе
радуйся малому,
всем и себе
Русские мотивы
зима не хочет уходить
метель за окнами не хочет
освобождаться
смысла злить
и нет, и сил,
а также мочи
кричать что-либо из себя
всё сказано предметно ране
март – продолженье декабря
май – исполнение желаний
Местные странности
у нас неточные часы
у нас и градусник неточный
ты чутко спишь укрывшись
ночью
защита зыбкая - весы
барьер последний от вранья,
всё кормится буквально нами
пока безусые и няни
играют в грех
испив зелья…
Отстранённость
утром уходить на работу
вечером возвращаться к тебе
чувствовать простую заботу -
праздничный торт на столе
слова, движения вокруг,
в которые можно не углубляться
будет ночь и слияние рук
будет ночь и попытки сознаться,
что я нигде сегодня и не был
не слышал ничего, не решал
я гонял свои мысли по небу
среди звёзд
в плену отчаявшись ждал
Возвращение
если бы не художники и ты – я бы умер
многое происходит независимо от меня
я набираю краски на кисточки
и слышу зуммер
кто-то пиликает время мимо
и прошлое дня
или настоящее накатывает,
а какая разница
ты приходишь ко мне густой ночью,
предлагая плед и себя
знать бы от чего, знать бы для чего
или как, отталкиваться
я отогреваюсь в «голуби воркуют»,
я тебя рисую, я люблю тебя…
Я удивляюсь себе
я удивляюсь себе
мне, неужели, за сорок
путь и не кажется долог
я удивляюсь себе
я удивляюсь себе
в городе грязи и пыли
много мы дряни испили
я удивляюсь себе
я удивляюсь себе
я был везде, но остался
каялся, мучался, дрался…
я удивляюсь себе
я удивляюсь себе
песне своей при отчизне
странно торопятся мысли
я удивляюсь себе
я удивляюсь себе
здесь, начиная по новой
снова я самый здоровый
я удивляюсь себе
я удивляюсь себе
поиски требуют силы
я назову тебя: «Милой»
и удивляюсь себе
Общаясь с работами и художником
Соляновым В.А.
1. Художник и автопортрет
и вечен ветра век
какой-то человек
на стареньком холсте
рисунки
где-то все
рассеялись
их нет
а я
мне столько лет
а где же тогда те
век, ветер
иже все...
мне, коже, желвакам
под восемьдесят
там... я прежний,
молодой
со мною ветер,
пой
усталое лицо
под взгляды мудрецов
растает скоро снег
век
иже
человек
2. Энергия
- Я бы назвал
- Назови
- Выброс энергии. Сила
- Попробуешь числами?
- Три,
взрыв треугольников… или
гениальности чистая взвесь.
Скажите, вы знаете тайну?
- Тайна не с нами, но здесь
тайна наш поиск,
награда
останется на послесловие
тонким штрихом на льду…
- В каком году?
- Имеет значение?
- Возможно, имеет.
Да.
- Тогда напиши –
всегда!
3. Под воздействием музыки Бетховена
болезненно говорить «болезненно»
стоит ли так погружаться
и к глухим приходит музыка
унижаться
до того, что ее не услышать
просто нельзя
в темноте звуки пространства
пианиста пальцы хрустят
разрывая непостоянство
и какую-то какофонию
не вдаваясь в шёпоты : «Кто его?»
«Кто его, кто его –
Бетховен»
«Кто? Этот?
Этот – не успокоит!»
4. Мёртвые птицы
мёртвые птицы сопровождают меня
мёртвые птицы – не люди,
не птицы, не люди
мёртвые птицы четвёртого-третьего дня
а от чего я забыл,
да и ладно, не будем
птицы – не люди, но падают вниз умирать
разницы нет, мы забыли,запутались в сроках
мы разучились свободно протяжно летать
мёртвые птицы ,как знаки в другую эпоху
5. Трепетные акварели
ах девчонки, ах газели
где вы
там
на самом деле
мы достаточно успели
самом деле, в самом деле –
повторить бы в новом теле
ах девчонки, ах газели
6. Вера
Верочка, ты так и сидишь
на том рисунке –
прошла не вечность
Верочка, ты всё молчишь -
как тебе на новом месте?
Что нам слова – звуков наив,
когда и где это было?
Вера, надежда…
память моя –
ты мне простила?
7. Портреты
портреты женщин,
портреты…
тогда поиски
подражания
мадильяни
теперь в архивах листочки
сюжеты…
сюжеты забыты
и мир наш изъянен
8. Линии
все линии примитивно сходятся
в дугу от женского тела утра
дыра в пространстве тоже принадлежит
женщине
что не подумаешь – ей :
платья, чистота простыней,
линии леса
мне – балбесу, неинтересно писать
не ощущая её дыхание
какое - такое задание
отделить Божий мир от неё
нет, не моё
9. Треугольная дыра
построение до дна – треугольная дыра
зафиксировав не кубик -
домик в зеркале без дна
зашифрованы ходы –
треугольные следы
магия водоворота
наши пробы
и следы
10. Маленькие человечки
контуры запечатленных человечков
неумолимо превращаются
в азбуку времени :
Биструпа,
Пушкина,
Солянова…
мои
ей, кто-нибудь,
помогите, научите меня,
воиспрозводить
уходящих
маленьких
человечков
11. Оформление неизданного романа
недописанное так и останется в контурах
полутеней испуг –
кто за кем выходит?
кто за кем голый?
все !?
а улыбка одна
твоя
она так далеко в тебе – не доберёшься
упрощай, прощай,
люби
кто-то и полутеней не оставил
наговорили весёленького,
насмеялись на анекдотах,
а мужчиной – не вышел,
увидел кровь и спрятался по углам
кто-то и карандаш не взял – испугался
у каждого свой подвиг
12. Женщина и кошка
ко-шечка
и её ко-гти
ко-лени
ко-лечки дыма
ко-льцами любви
ко-лье разврата
маленькие тёмные киски
между ног
13. Приближение неба
чем меньше селение,
тем ближе небо
люди, думают, что обустраиваются,
забывая
величие и тишину звёздной россыпи
и ночь
14. Мерв
Мерв – мёртв
Мерв – сер
крошиться под карандашом
цивилизация
её скошенные песком и временем
контуры
мы все и всегда в опасности
птицы умирают первыми
они ближе, несколько,
с космосом
15. Наслаждение горизонтом
в квадрате
квадрат совершенен
не позволяет спать
задан просто вопрос
имею ли право взять
линию горизонта на
ква драте, совершенство
недостижимо, кстати
|