на главную Антология
живописи


Антология
поэзии



Андрей
Сокульский
 

О себе
Книги
Проза
М.проза
Публикации
 Стихи
 'А-клуб'
Фото
События
 Инсталляции 
  |
 Дневник
 
Полезные ссылкм   
ВЛАДИМИР СОЛЯНОВ. ПУТЬ К ИСТОКАМ


Наша новая рубрика будет знакомить читателя с миром художников, их произведениями и поэтическими ассоциациями на тему…

Открытие этой рубрики мы посвящаем Владимиру Солянову:

Солянов Владимир Алексеевич, 1927 года рождения, – наш земляк: живописец, график,
Заслуженный работник культуры РФ.
Имеет высшую категорию реставратора масляной живописи, заведовал секцией реставрации в СГХМ им. А.Н.Радищева.
Автор теории и книги «Магеста».
«Творчество в искусстве – это радость. Жизнь распорядилась так, что заниматься искусством предметно приходилось меньше, чем то диктовала внутренняя потребность, которая, надеюсь, сделала меня путником дороги, ведущей к духовному.»





Владимир Алексеевич – уникальнейшая творческая личность, один из художников «круга Гущина».

Почти сорок лет он проработал в реставрационных мастерских Радищевского музея, ставших в шестидесятые центром культурной жизни города. Ему посчастливилось общаться с интереснейшими личностями того времени - поэтами, музыкантами, художниками, искусствоведами. И, прежде всего, с самим Николаем Гущиным. В свободное от основной работы время Солянов всегда писал - углем, карандашом, темперой, маслом.

Это смелый экспериментатор, мастер, прошедший собственный путь от реализма, импрессионизма и модернизма к абстракции. В нем равновесно сочетаются эмоциональное начало, без которого не мыслим художник, и рациональное, побуждающее его анализировать и обобщать. Судьба забрасывала Солянова в различные уголки необъятной России - ему довелось быть и на крайнем Севере, и в Средней Азии, и у озера Иссык-Куль. Смена натурных впечатлений, непривычный колорит и многообразие природных фактур разных мест становились для художника неизменным источником вдохновения. Особая роль в его творчестве принадлежит устремленным ввысь горным вершинам и открытым всем ветрам степям и пустыням. Поездка Солянова в древний Мерв (1978 г.), где сохранились глинобитные дома и храмы VI-VIII веков, пробудила в художнике поиски духовного единства человека и природы. С 1989 года Владимир Солянов начинает заниматься абстрактно-символической живописью и теоретическим осмыслением её основ. Геометрические символы абстрактного искусства стары, как мир, и несут в себе генетическую память всего человечества. Ряд идей В.А.Солянова воплотилась в архитектурном проекте «Магеста», но работа над ним ещё не завершена.

Картина «Степь» является важной вехой в творчестве мастера, произведением реалистичным по форме и абстрактным по содержанию, воплотившим символ природного единства в горизонтали необъятного всеохватывающего Креста.



Текст: Юлия Сергеева




НАСЛАЖДЕНИЕ ГОРИЗОНТОМ В КВАДРАТЕ


       квадрат совершенен
       не позволяет спать
       задан просто вопрос
       имею ли право снять
       линию горизонта на
ква драте, совершенство
       недостижимо, кстати

В.Солянов «Степь» х.м. 50х54 1989 год

Автор инсталляции: Андрей Сокульский




толстовки дешево | Прибор для увеличения пениса.