Открытие этой рубрики мы посвящаем Владимиру Солянову:
Солянов Владимир Алексеевич, 1927 года рождения, – наш земляк: живописец, график,
Заслуженный работник культуры РФ.
Имеет высшую категорию реставратора масляной живописи, заведовал секцией реставрации в СГХМ им. А.Н.Радищева.
Автор теории и книги «Магеста».
«Творчество в искусстве – это радость. Жизнь распорядилась так, что заниматься искусством предметно приходилось меньше, чем то диктовала внутренняя потребность, которая, надеюсь, сделала меня путником дороги, ведущей к духовному.»
Владимир Алексеевич – уникальнейшая творческая личность, один из художников
«круга Гущина».
Почти сорок лет он проработал в реставрационных мастерских Радищевского музея, ставших в шестидесятые центром культурной жизни города.
Ему посчастливилось общаться с интереснейшими личностями того времени - поэтами, музыкантами, художниками, искусствоведами.
И, прежде всего, с самим Николаем Гущиным. В свободное от основной работы время Солянов всегда писал - углем, карандашом, темперой, маслом.
Это смелый экспериментатор, мастер, прошедший собственный путь от реализма, импрессионизма и модернизма к абстракции.
В нем равновесно сочетаются эмоциональное начало, без которого не мыслим художник, и рациональное, побуждающее его анализировать и обобщать. Судьба забрасывала Солянова в различные уголки необъятной России - ему довелось быть и на крайнем Севере, и в Средней Азии, и у озера Иссык-Куль. Смена натурных впечатлений, непривычный колорит и многообразие природных фактур разных мест становились для художника неизменным источником вдохновения. Особая роль в его творчестве принадлежит устремленным ввысь горным вершинам и открытым всем ветрам степям и пустыням. Поездка Солянова в древний Мерв (1978 г.), где сохранились глинобитные дома и храмы VI-VIII веков, пробудила в художнике поиски духовного единства человека и природы. С 1989 года Владимир Солянов начинает заниматься абстрактно-символической живописью и теоретическим осмыслением её основ. Геометрические символы абстрактного искусства стары, как мир, и несут в себе генетическую память всего человечества. Ряд идей В.А.Солянова воплотилась в архитектурном проекте «Магеста», но работа над ним ещё не завершена.
Картина «Степь» является важной вехой в творчестве мастера, произведением реалистичным по форме и абстрактным по содержанию, воплотившим символ природного единства в горизонтали необъятного всеохватывающего Креста.
Текст: Юлия Сергеева
|