|
RoufanovAN@mail.ru
Андрей
Сокульский |
|||
|
|
|
|
|
С начала чтения новой книги Андрея Сокульского «Точка невозврата» ловишь себя на том, что больше другого останавливает внимание - возникает знакомое по прежним его стихам четкое ощущение обаяния этого поэтического слова и не случайности ракурса, взора, брошенного в мир, что потом уже тебя не оставляет. Для А.Сокульского самоочевидно, что его столь необходимое призвание - постижение самой завораживающей стороны поэзии - лирики. Он убежден, обращаясь к небанальным закоулкам лирических тем, что лирика - главная ценность, пронизывая все в мире, в том числе и материальное, и практическое, и бытовое. Лирика никуда не исчезает, этим совершая свою важную миссию, лирика касается наших душ, очаровывая их мерцанием тайн. Об этом многие стихи с простыми и проникновенными названиями, как «Зимний месяц март», «Плоский периметр ночи». Однако за всей вязью вечных тем и их прозрачностью есть гармоничная жесткая схема, найденная и точно рассчитанная стратегия, как некий волшебный календарь, ведущая читателя. Среди охватившего поэтическую Россию многословия и принижающего мельтешения, размашистого нагромождения эффектных строк, Андрею Сокульскому удается хранить дыхание живой речи и осмысленность стихотворного рисунка. Он настолько неторопливо и с чувством правоты своего умения, авторского достоинства ведет наблюдательный, полный запоминающихся мелочей, длинный, богатый по языку поэтический рассказ, что это решительно увлекает, привнося в чтение состояние спокойного размышления и гармонии. А всем сейчас больше приходится встречаться с другими голосами, в которых сквозит или ярость, или растерянность. Даже рискованное по своей несовременности в наше мирное время стихотворение, посвященное знаменосцу, «Салют над могилой», в котором, казалось бы, изначально сложно найти верный сбалансированный риторический контрапункт, состоялось как естественное. А все потому, что и камерное, и пафосное может находится на своем, присущем ему законном месте только в устах мужественного человека. В неожиданном он находит внутренний органичный ритм, доказывающий правоту возникновения того, что не было случайным. В этом А.Сокульский проявляет себя как поэт удивительный, мастер неординарный - а значит ему, в отличие от многих, по настоящему дается большое разнообразие тем. Вчитываясь дальше в эту замечательную книгу, вглядываясь в точное слово, ощущая, как она набирает силу, следя за переменой обертонов, за включениями печали, волнений, признаний, чувствуешь медленный свет поэзии, думаешь о том, что в романтическом, древнем Саратове истинным поэтам пишется конечно намного лучше и свободнее, полнокровней, чем в охваченной молниеносным темпом жизни Москве, уже давно безоглядно теряющей под своими спешащими ногами и колесами поминутную, невосполнимую красоту жизни. Юрий Милорава |
---|