1966
НОКТЮРН
Ты уходишь
и я не могу удержать
шелест платья
над шелковым блеском чулок
блеск чулок
над бесшумными вспышками пыли.
Ты уходишь по лестнице лунных теней
по всесильным законам житейского рабства
оставляя на завтра в залог
двухминутную дань обещаний
влагу тела на порах лица
негу тела на памяти пальцев
электрический запах волос
разряженных моими губами.
Ты уходишь ступень за ступенью пока
не сливаешься полностью с тенью забора
всю дорогу до дома пытаясь понять
что имел я в виду
говоря о мгновенности счастья
о любви и о счастье
которое дарит мгновенье.
***
Официальное искусство
свои законы yтвердило,
увы, не столько силой чувства,
а чувством силы.
Беда наивному народу,
хана крамольному поэту:
народу выглynят породу,
поэта выживут со света.
Недаром в древности пастушьей
две казни бьши непохожи:
Мидасу вытянули уши,
а с Марсия содрали кожу.
1973
Тот дом...
С мезонином...
Когда-то я в нем
был на именинах.
И девушка дома того,
нарядная, как ее зала,
тогда ни меня, ни его
вниманием не выделяла.
Тот дом за трехлетний срок
не переменился личиной:
все тот же щербатый порог
и та же калитка с пружиной,
все та же узорная дверь
и все там по-прежнему, кроме
того, что она теперь
ему отдается в том доме.
1974
Там дом над глинистым обрывом,
втянув бревенчатый живот,
трухлявой крышею на ивы
готов обрушиться вот-вот.
Там ивы разметали пряди
над игом стонущей воды,
как апелляцию к пощаде
над корпорацией беды.
Там затаилась гибель,
ибо тревожны ночи ноября,
и рвется на острогу рыба
в кровавом свете фонаря.
37-Й В ПАДЕЖАХ
Кому - горе, кому - забава,
кому - зайцем, кому - легавой,
кому - травля, кому - игра,
кому - шухер, кому - ура.
Кто - легавой, кого - подранком,
кто - за право, кого - за так,
кто - в Сухуми, кого - в Таганку,
кто - в бардак, а кого - в барак.
Кому - белое, кому - черное,
кому - гладкое, кому - торное,
кому - радость, кому - печаль,
кому - номер, кому - медаль.
Кто - с осетром, кого - с осьмушкой,
кто - берет, а кого - берут,
кто - на пушку, кого - на мушку,
кто - за трусость, кого - за труд.
Кому - трубное, кому - ратное,
кому - шубное, кому - ватное,
кому - пайка, кому - баран,
кому - папка, кому - балан.
Кто - поближе, кого - подалее,
Кто - героем, кого - врагом.
И т. д... И Т. д ...
КТО - КОГО.
1976
...Душа, как скрипка, плачет от
прикосновения любого...
Я в Липках средь пород и мод
увидел горбуна хромого.
Горбом через
ныряя шаг
он шел, и тень его, казалось,
его тащила, как бурлак,
то удлинялась, то сжималась.
Рубль двадцать правая клешня,
и шаг то кованый, то зыбкий...
Он взгляд такой метнул в меня
как рашпилем сыграл на скрипке.
и было мне понять дано
тем цепким взглядом исподлобья,
что состраданье рождено
из опасения подобья.
Я сам поймал себя на том,
что выражением участья
хотел прикрыться, как щитом,
от горькой участи несчастья.
Я всей упругостью хребта
почувствовал в момент сближенья,
как обнажилась нагота
инстинкта самосохраненья.
Но стыд сознанья моего,
должно быть, выявился четко:
я видел: злое торжество
он вылил в складки подбородка.
И, плащ одернув на горбе,
с такой насмешкою прошаркал ...
Мне стало так не по себе,
что я чуть не бежал из парка.
Обида, гордость, горб, клешня
все это навалилось разом,
все это, нервы леденя,
дезориентировало разум.
И свет белесых фонарей
казался холодом загpобным,
и лишь хотелось поскорей
куда-нибудь,
к себе подобным.
О Господи, какой экстаз,
какая сладкая отрада
нырнуть в тепло родного стада!
Толпа разъединила нас.
|