|
ОТЧАЛЬНАЯ
слова отходят от меня
я подхожу – они отходят
я с ними жил красиво, вроде
они мигрируют с меня
там впереди нет ни огня
там корабли в большом походе
ушли из глаз, а мне в ОСВОДе
на берегу сто лет, три дня
мечта уходит от меня
мечта моя молчит словами
а расстояние меж нами
как корабли вдали в три дня
и их увидеть не дано
ты подожди – я полетаю
конечно - грей, конечно – чаю
окно, огромное окно
любовь уходит от меня…
В КАФЕ
ты сидишь одиноко в кафе
горчащие запахи кофе
ветер тащит мертвые листья
прохожий сутул и сед
тебе мнится, будто в фойе
его резкий появится профиль
возвращая чувства и мысли
с тишайшим посланьем «привет»
ты ныряешь туда, где была
на сердце не тягостно - плохо
звук остался на чашке от блюдца
ты ищешь свободу - зачем
глупо в чашку упала слеза
дождь, улица, прошлое боком
так хотелось забыть, отвернуться
и больше не ждать перемен...
|
МАЛАЯ АВИАЦИЯ ЛЮБВИ (ЧАСТЬ ИСТОРИИ)
несколько дней любви не выходя из дома
истома паузы
кома
омут
тут
новые оттиски
простыней на твоем и моем теле
мы с тобой успели
перехлестнуться в пути
среди миллиардов двуногих
мы слова обращаем в слоги
в крики
в звуки
в кофе
в вино
не подводя итоги
в темя
время
боги запускают
руку по чистой белой бумаге
чтобы ночью сойти с ума
и лепить из листов в отваге
детские ломтики - галки
рифмы в подбрюшии их
позывные движений твоих
и мои не известные саги
шпаги отваги слов
стоп
стих
город теней
местами внизу светляки
сидящие на воде рыбаки
смотрят на парящую вдоль луны стаю
как я буду жить без тебя
как я уже скучаю
последних двенадцать минут
когда ты ушла на маршрут
в поиске хотя бы одной
из улетевших с чердака нашего мира
галки
сталкер
разбрасывал нечто подобное – гайки
вдоль реки ты можешь найти на ощупь
лишь плоские серые гальки
а не письма моей любви
беги, если ты еще успеешь вернуться
да, если ты еще успеешь вернуться
нет, если ты еще успеешь вернуться
и...
|
ДОЖДЬ (ЧАСТЬ ИСТОРИИ)
вторую неделю на острове идет дождь
накрылся дождем мой отпуск
когда ты, абсолютно ничего не ждешь
перебирая бусы пустых слов
как чужой улов
всматриваясь в туманное мерзкое море
двое
моих друзей не дождались погоды
взяли бот и где-то там за пеленою
за всей водою
канули
Катули – бармен, устал наливать
мне попеременно то каппучино
то текилу…
- Кат, ты можешь прекратить этот дождь?
- Вождь - не могу. Вот, она –
ее яркая брошь…
я невольно обернулся
она и впрямь сидела за моею спиною
я не спорю -
от такой красоты любого накроет
не то, что дождь...
- Извини, если можешь, поговори со мною…
пошли мурашки по космосу тела
откуда ты пришла, прилетела
откуда вернулась Вселенной моей дрожь…
уничтожь
ради ускользающей
и забытой давно цели
мы сидели глаза в глаза напротив
я не против
через час мы в два голоса пели
и я слово свое этой ночью бросил
в костер
я для тебя не хитер – я из памяти стер
яхта моя летит прямо на мели
о чем мы пели в этой округе
не помню, но гортанные наши звуки
повторяли дикие птицы
рыбы крутили в небо сальто
луна создавала блики
вверх на нее летели газели
они танцевали на нашем пляже
ты была со мною рядом
без малейшего макияжа
и я, клянусь
все это видел
дельфины, газели
ночная красивая птица
как ты - юная сильная львица
коей никогда
не насладиться
когда я проснулся
дождь кончился
по солнцу гуляли протуберанцы
японцы и американцы
в наш бар откуда-то налетели
странно все, в самом ли деле
- Кат, верни мне, пожалуйста, дождь.
- Вождь?!
|
В БАРЕ
но тебе не хочется, или не можется, устоять
попробовать твердую душу
снять скальпель истории
расшевелить и влиять
на сидящую в баре статую
девочка, ничего не движется вспять
возможно, мне не престало тебя узнать
что впереди неизвестность отпущена
вечность до этого глупо упущена
главное, не бередить свое
тебя понемножку кроет
ты западаешь все чаще на «ё»
рано, иль поздно, нас всех здесь смоет
и не пытайся меня понять
ты умеешь в рулетку играть
вот, фишка одна осталась
рука пошла на зеро
я потребляю виски
а ты смакуешь вино
и разность у нас простая
если без чисел можно
я не скажу больше ни слова
все равно - понять не возможно
мои все уже умерли
а твои бесконечно живы
я - с горы той камень
а ты на пути к вершине
так что пей, девочка, и иди
без меня
но тебе не хочется, или не можется, устоять
попробовать твердую душу
снять скальпель истории
расшевелить и влиять
на сидящую в баре статую
девочка, ничего не движется вспять
возможно, мне не престало тебя узнать
что впереди неизвестность отпущена
вечность до этого глупо упущена
главное, не бередить свое
тебя понемножку кроет
ты западаешь все чаще на «ё»
рано, иль поздно, нас всех здесь смоет
и не пытайся меня понять
ты умеешь в рулетку играть
вот, фишка одна осталась
рука пошла на зеро
я потребляю виски
а ты смакуешь вино
и разность у нас простая
если без чисел можно
я не скажу больше ни слова
все равно - понять не возможно
мои все уже умерли
а твои бесконечно живы
я - с горы той камень
а ты на пути к вершине
так что пей, девочка, и иди
без меня
|
КИНО (ЧАСТЬ ИСТОРИИ)
по полу дни
три часа
пополудни
камера снизу
весь фильм
снизу
вся жизнь
снизу
сквозняком
разбитыми
носами ботинок
фирмы
«Бом-бом»
в рабочие дни
как в баре
Парижа
сигареточки
пни
стаями
с «баями»
с продюсерами
я договорился
снимаю лишь
ноги
и голоса
мертвая оса
лежит
прижавшись к
щели бара
вот, подошла
пара
(значит, не даром)
пошла его скрытая
(для внешнего мира)
речь
- Если можешь,
ответь -
зачем ты себе
изменила?
- Мне
показалось мило –
попробовать
дальше искать.
Помнишь
детскую присказку:
кем ты думаешь
стать –
царь,
королевич,
сапожник,
портной…
- …Кто ты
будешь такой?
Я все, слышишь
– все, помню,
но зачем на
край земли?
- Это - сопли.
Ты помнишь,
что мы клялись
быть свободными
от предрассуд.
А тут,
опять глухое
мертвое болото…
- А мне летать
охота…
- Не скрою – да!
- Твоя обычная
ерунда.
Мы не о том
договаривались, Мил…
зашевелилась
нога его
и я все нервно
выключил
да
и какое я,
имею право
на тех, что
слева
и на канаву…
пересечения
неизвестных
мне душ
он ей никто
я ей никто
и никто ей
далекий муж
|
ТАНЕЦ (ЧАСТЬ ИСТОРИИ)
спасибо, что разрешила пригласить тебя на танец
что нам не надо ничего объяснять
и попадать, например, на глянец
или давать с тобой вместе обет
мы и так, не слетим случайно в кювет
или какую-то дальнюю комнату
помню - ту
ты всегда была рядом, и всегда далека
раз в год касалась в танце рука
и чего-то нам не хватало до бед
в танце останется наш менуэт
и дело не в придуманной клетке
и не в зажатых тисках желания
двинуться за твоим обаянием
хотелось всегда
в любые года
но клинило
виделось - дружба наша важнее
в самом-то деле
зачем ломать школьный идеал надежды
да, и меня - невежу
поздно менять
хоть мечтами не накормишь
не накормишь нашу плоть
но, если ты помнишь
да, если ты помнишь
нет, если ты помнишь
случайно приходит любовь…
|
ТЫ И Я
- В доме теперь всё не так, как бы ты хотел.
Я теперь думаю, что было всегда не так.
Ты оказался далёким. Теперь мой удел -
плакать, молиться и вешать вдогонку собак.
Я оказалась намного сильнее тебя.
Так мне хотелось бы думать. Под шелест колёс
Бог нас рассудит, не стая случайных менял,
слов моих горьких и моря мной пролитых слёз.
Я ненавижу позицию – каждый умрёт.
Мне не забыть годы лучшее вместе с тобой…
- Не понимаю в чем правда, кто более врёт,
каждый из нас, прикрывает былое рукой.
Не понимая, откуда всё это взялось,
в доме, где было так много добра и любви.
Дети, зачем их? За что нам все россыпи гроз?
Что будет дальше? К чему всё, и как мы смогли?
Впрочем, и в доме не так, как бы я и хотел.
Я теперь думаю – было всегда, и не так.
Мы долго живы, но жизнь, как полёт в беспредел,
в кем-то запущенный страшный безумный бардак…
|
НЕДЕЛЯ
вроде бы неплохая неделя
из наших никто не помер
на Гаити, возможно, был Толик
но он, если где-то утонет - в сто лет
и то при условии совпадения
с сильной простудой
ладно, о нем не буду
столик… уже час не пустой от меня напротив
груды слов выбираю в такт с натяжной улыбкой
той милой
неотвратимо, ситуация выхода
но и входа в конфликты
лифты, уносят жильцов этого мира в глушь аорты
порты почти перекрыты от, право, противных криков
вихрь чувств носится мимо нас, не попадая в душу
я все нарушу, и для тебя, та, полезу в драку
пусть говорят: опять, однако…
к лешему произношу
поднимая разбитое тело с постели
вроде бы неплохая неделя
|