|
RoufanovAN@mail.ru
Андрей
Сокульский |
|||
|
|
|
|
|
А...нгелы строкГЛАВА 3 |
СОЧИНИТЕЛЬ ИЗ ПЫЛЕВОГРАДА и только это спасает когда ты сваливаешься от идеи к слову и ты цепляешься за него как за трость волшебную и не бог что может быть - не бог что но выдаешь опять попытку но делаешь кульбит и вытворяешь и ложишься на легкий воздух как парашютист без парашюта обозначая время и место пролетающее время и не точное место и некую пронзительную до слез некую приходящую к тебе силу некое сумасшествие которое и является твоей жизнью ПОРТРЕТ удаётся кнопкой выключить телевизор как часом раньше заснуть посередине концертного зала ты вошла в сон мгновенно, ты вероятно устала обнулён, чтоб не вспугнуть тебя вдруг, телефон слон летает последней мухой вокруг стола голова наклонена к горлу камина мило, уютно и мило, что можно подбрасывать ночью дрова а за ними пойдут в трубу газеты непонятно откуда-то, где-то ты достанешь обожженный рукописи рулон и только он, Гоголь, смотрит, пока ты мгновение ждёшь с большой литографии из дальнего кабинета ИЗВИНИТЕ, ИЛИ ПОЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ Даниле и Полине Руфановым какой-то левый менеджер успел прихватить столько сузил маленькие глазки пузо выставил в лето и угорает как бы снизу, но сверху пока я надрываюсь в сомнениях перетаскивая полые предметы если бы ты, папа, не был поэтом невзрачный чиновник ловец тараканов подкручивает под лацканом белоснежной рубашки коллекционные золотые часы «вы, несколько опоздали вам, надо прийти после обеда» я хожу тут круг за кругом зомбиобразно и как быть, если обед у вас длится целое лето даже - лето за летом «я вам уже ответил (и чтоб я не слышал) ну что, мне разговаривать, с «этом»» если бы ты, папа, не был поэтом пришлось задуматься зачехлить ручку наполнить оставшейся болью полые предметы (они потяжелели) и сесть под звездами в ночь простите меня мои дети прости меня старшая дочь таким советом вам не помочь ведь не будучи поэтом мне было бы скучно гулять по свету а свобода стоит бесконечно дорого МОЙ АНГЕЛ ночью ангел прилетал шлёпал пятками по лужам кашлял, словно он простужен груши грыз, кого-то ждал у тебя там выходной вместе с белою луною тебе важно, что со мною бьюсь, во снах своих герой выйти я не захотел - Испугался? - Испугался! я здесь заживо загнался я оставлен не у дел… ах, ты ангел, мой родной прилетай ко мне зимою я в ночи трубу открою нам камин сыграет вой ТЕНИ И КАМНИ два битла ждут двух битлов для воссоздания полноценной группы при выдержке в тридцать секунд люди превращаются в тени машины в светящиеся ручейки а камни… камни остаются без изменений по истечению стольких лет возвращений, побед и проколов наши милые рожи на одноклассников сайтах на нас не похожи снимали бы лучше коридоры школы и классики на асфальтах грусти нельзя предаваться власти собака от холода волком воет деля наш двор, надетый на крыши на две неравные части на тех, кто слышит и тех, кто излишне спокоен камни прошлого окружают нас и добавляют сомнений тени НЕ безупречных и лёгких стихов не бывает, увы, не бывает ты дождёшься две строчки по маю и не пустишь весну на порог повторяя: «Ты, брат, под итож...» возвратиться к попыткам, ошибкам ты не смог, ты знаешь - все зыбко ты велик и при этом ничто ж в старых ранах - отчаянья сок мир большой, нагуляться бы в вволю балансируя в псевдо покое ты не пишешь, хотя право, мог ты забился, измученный, в глушь не рождая сонеты, ты - зритель по пути кропотливых открытий и не вычеркнув Времени Стуж говорят музыканты говорят что выше всего - слово художники - музыка фотографы слушают всех успех в этих изысканиях не возможен сложен путь наверх грех говорить о простых понятиях однозначно смачно в восьмидесятых под бухлом у одного из наших на даче мы все это, помнится, обсудили но не записали и постепенно забыли прошлый, однако, век получается не записать свои мысли - оставить в мире дыр и прорех зх, сколько их не записано эх-х-х ГОВОРЯТ музыканты говорят что выше всего - слово художники - музыка фотографы слушают всех успех в этих изысканиях не возможен сложен путь наверх грех говорить о простых понятиях однозначно смачно в восьмидесятых под бухлом у одного из наших на даче мы все это, помнится, обсудили но не записали и постепенно забыли прошлый, однако, век получается не записать свои мысли - оставить в мире дыр и прорех зх, сколько их не записано эх-х-х ПОЭЗИЯ поэзия – это место, где никого уже нет только что был рядом автор был рядом, но все – его нет остались лишь звуки, тропинки не музыка – тонкая вязь пули летящей свист шорохи старых газет краски настолько чистые - с детством тайная связь и прочерки между буквами и место, где чистый лист КНИГИ чтобы открыть новую книгу надо другую закрыть у меня это не получается я оставляю открытые книги везде книги, как стая чаек хлопают крыльями на сквозняке но не взлетают не могут |
|
ИЗ МОЕГО ДНЕВНИКА - АИ С ДВУХ ДО ДВУХ С ПОЛОВИНКОЙ ЛЕТ
06.05.2010 30 апреля Ариненок прошла новую дату, и теперь уверенно топорщит вверх на вопрос: "Сколько тебе лет?", два пальчика. Девочка наша за зиму подросла, окрепла, и носит неприлично большие (24-го размера) "тапки". Её можно записывать не останавливаясь. Я был безмерно счастлив, когда вчера с мамой в полосатых маечках, они пришли встречать на перрон мой поезд из Москвы. Потихоньку приходит время обнимайчиков и поцелуйчиков. А еще по утрам вдогонку к "пока", Аи отправила сегодня слово "удачи". Получается у неё ближе к "уда-си», но какая разница! Она все повторяет. Вот в машине по телефону за мамой: "Ка-ё-кого дя". Что в переводе значит – «хорошего дня». И, конечно, она очень непосредственная. Вот она в огороде у бабушки, срывая одной рукой, и запихивая потом с удовольствием в рот : "Ой, лук мой, люби-мень-кий!" 16.05.2010Аи с бабушкой и дедушкой пошла в Энгельсе в гости. Подойдя к чужому пятиэтажному дому на глазах нескольких бабулек у подъезда, она заявляет теще: «Куда ты меня привела? Я живу в Саратове!» Та еле уговорили Арину зайти, объяснив, что это «гости» и мероприятие временное. Час назад, мы оставили ее на вторую подряд ночевку у бабушки. Она вышла нас провожать голышом в одной маячке: «Мама, куда ты? Надо жить дома». Все четверо взрослых стояли вокруг нее с открытыми ртами. Бабушка, кстати, замучилась ее укладывать.
- Сейчас же закрывай глаза! Молодую зелень моркови на грядке Ариненок закидала сверху песком. Бабушка: "Ты зачем так сделала?" Аи: " Я ее посолила". 21.05.2010Арина у бабушки не очень-то хочет есть. И она находит выход - берется руками за голову со словами: "Ой, у меня па-па-ту-ля". Произносит она все слова быстро, поэтому мне приходится переспрашивать, а бабушка Таня знает больше: "Это она так «температура» говорит".
Через небольшое время Аи получает любимые палочки, но видя, как бабушка с удовольствием начинает их вместе с ней уничтожать, высказывается: "Не надо, бабуля. У тебя зи-вотик заболит". Мы уехали с Ольгой на три дня в Москву, и вели оттуда долгие и частые разговоры с Ариной по телефону. Вот характерное высказывание дочки на одном дыхании, практически в одно длинное слово:"Маматыкогапиедешятебялюбюпеледайпиветпапе". "Р" она пытается выговаривать и реально говорит, но при большой скорости воспроизводства слов этот звук чаще всего теряется. 23.06.2010
Аи за наши пять дней отсутствия наела у бабушки щеки. Это видно не вооруженным глазом. Я не записывал в последние дни за ней, потому что трудно что-то выделить в речи "взрослого" человека: в ней есть логика, правильное построение и своими вопросами она постоянно расширяет пространство. Ей все интересно. Типичный вопрос:
В саду в Энгельсе "стучат топорами" - строят баню-сруб. "Мелкая" обедает в доме и слышит звук упавшего бревна.
- Ой, дедуля мой упал. Вечером во дворе дома она настолько страшно и уверенно рассказала 4-5 летним соседям историю про дракона, что детвора вскоре разбежалась по домам. Мама Оля тоже забрала нашего ребенка с улицы, а дома объяснила мне причину более раннего их возвращения и попросила Аи рассказать ту же самую сказку мне. И тут началась длинный забавный рассказ, в которой я бы отметил одно предложение: "Пинц ны-нул и по-те-лял шляпу..." Откуда у нее берется: «Принц нырнул?» 15.07.2010
Оля нарядила Арину на улицу и надела на руку браслет от Полины. Попутно рассказала о том, откуда он и чей. Двухлетняя Аря встречает шестилетнего Данилу во дворе и хвалится:
1
Она самоутверждается все чаще, подчеркивая, что она "бо-шая". В ворохе дел, я порой перестаю за ней записывать, а она и впрямь скоро вырастет и станет большая. И перестанет выходить голенькая из спальни с удивлением к миру со словами: "Папа - это я!". Или удивлять нас своим утвердительным «Да нет».
Утром, почистив с ней зубы, смылся на работу, а Аря за завтраком спрашивает Олю.
Уехал утром на работу до общей побудки. Звоню ближе к одиннадцати. Ариненок вырывает трубку у мамы. Далее идет такой диалог со смешками.
- Пап. Утром взяла игрушечную машину скорой помощи в садик со словами: «Щас буду их пугать». |
|
05.09.2010
Едем втроем на маминой машине. Аря знает названия десяток песен Ваенги и часто руководит мамой, что ей с диска поставить. И не редко подпевает. Вот она просит:
Теща укладывает Арю спать в обеденное время. Ложится с ней на кровать в халате и получает такой диалог: Пришли с дочерью к бабе Лене. Вадик, мой младший брат, хоть и живет от нас с мамой далеко, но относительно часто бывает в гостях у мамы со своими сыновьями Колей и Пашей. Вчера Арина говорит бабушке с порога: "А Вадики где?" |
оглавление |