на главную Антология
  живописи


Антология
      поэзии



RoufanovAN@mail.ru
Андрей
Сокульский
 

О себе
Книги
Проза
Публикации
Стихи
 'А-Проекты'
Фото
События
 Инсталляции 
  |
   Дневник
 
Полезные ссылки   





АИ

ГЛАВА 2
  1. недалеко
  2. просьба
  3. весеннее непонимание
  4. потеря героя
  5. зона
  6. как умирают слоны
  7. время или
  8. мелодия на два голоса
  9. разговор с дождем
  10. лето. земля молчания
  11. Из моего дневника – Аи с полутора до двух лет




оглавление

НЕДАЛЕКО

а в Лондоне весна, похожая на лето 
там в Лондоне весна, а снег ещё летит 
не стоит горевать, коль завелась монета 
ты можешь проскочить в английский колорит 

но в Лондоне, в весне, в левосторонних пробках 
ты проклинаешь день, когда сюда попал 
пусть Родина в снегах, но там такие попки 
что друг твой, постарев, даёт прощальный бал 

весна везде весна




рисунки Арины Руфановой
  наверх
 

ПРОСЬБА

напиши, мой друг, стишок 
напиши его красиво 
без мучительных мотивов 
без сжигания в песок 

на дворе стоит весна 
вновь весна, да, в самом деле 
дети высыпали в скверик 
заполняются места 

одиночество твоё 
одинокому понятно 
напиши, что хочешь, ладно 
вон – огромный водоём 

за окном твоим болит 
там ныряет счастье летом 
дотяни и ты, рассветом 
напиши: «Горит… софит…» 


  наверх


ВЕСЕННЕЕ НЕПОНИМАНИЕ

его уже нет целый год 
а я все думаю, как это - его нет 
весна опять набирает ход 
банальный, право, ответ

про деревья, что заплетут листву 
останутся с нами, и здесь 
а те, что засохнут, пойдут под пилу 
обычно, причем тут май, весть

о том, что был на земле человек 
о том, что он должен здесь быть 
годы твержу, как усталый абрек 
и понять не могу, и забыть


  наверх


ПОТЕРЯ ГЕРОЯ

не могу приступить 
мой герой умер 
до того, как я его дописал 
восстанавливать трупы 
(не группы) 
не входит в права мои
 
не могу приступить 
в небе опять шумит гроза 
я прибит чужой смертью 
и только ищу, где нить 
неизвестная, тонкая 
видимая спустя 
как в лесу – узнаешь паутину 
когда порвешь
 
и ещё долбит темечко дятел 
так же, чуть позже, и я 
и еще непонятно зачем 
почему живешь 


  наверх


ЗОНА

            «беги, кролик, беги…»

мы начинаем исчезать 
нас гонят, как зимою волка 
тоска, бесплодие… что толку 
остановиться, отстоять 
мочиться каждому хлопку 
над зоной запах пепелища 
не зона – город, городище 
ты побежал, и я бегу 
на эти красные флажки 
их при советах повязали 
цвет исчезает, мы - устали 
но чтобы выживать – беги… 
 
след остается на снегу 
я мог уехать, раствориться 
стране огромной поклониться 
издалека, на берегу 
красивой и чужой реки 
но наш отъезд не наше право 
и ненавидя мать-державу 
я другу отношу венки
 
где наша чистая вода 
где наши золотые рыбки 
где наши детские улыбки 
над зоной смог 
беда беги…


  наверх


КАК УМИРАЮТ СЛОНЫ
                    Игорю Алексееву

как умирают слоны 
в них стреляют - они идут 
мясо упавшей страны 
тупо размеренно жрут

и что он доверчивый ждёт 
стаду в хобот трубя 
садитесь, бойцы, в вертолёт 
иначе убить их нельзя

и дальше смотрите, и впредь 
крупного нет слона 
некому здесь реветь 
плачь большая страна


  наверх


ВРЕМЯ ИЛИ
                Игорю

а ветер брякает куском жестяной крыши 
друзья поют стихи, собака ждёт 
а я тебя, друг, больше не увижу 
гнетёт тут всё, иль многое гнетёт 

вдаваться в пасмурность весенней непогоды 
я бы не стал. Ты знаешь, много лет 
мы ничего не молим у природы 
природа шлёт обычный свой привет 

или не шлёт. Простое, впрочем, дело 
сжигать листы пока горит камин 

я напишу тебе на небе мелом:
«винить не стоит, или стоит вин» 

  наверх


МЕЛОДИЯ НА ДВА ГОЛОСА ДЛЯ НЕЗАПОЛЕННОГО ЗАЛА

тут дёргают меня 
ну, где твой друг 
ну, где он 
тут дёргают меня 
но я пока держусь 
я выучился вдруг 
на ложках 
на трубе вон 
водицей под окном 
я как-нибудь сгожусь 

весна опять пришла 
вновь дождик перемелет 
и выльется в песок 
и вырастут цветы 
не седина смешна 
а то, что не сумели 
сыграть дуэтом в слог 
в мелодию мечты

мы ходим по земле 
пока нам разрешили 
герои своих драм 
из темноты в ничто 
сидели бы в тепле 
не дрались, не спешили 
и радовали мам 
присутствием, а то

великие успеть 
в попытках дотянуться 
какая благодать 
ждать ранние цветы 
обучен - будешь петь 
и надо улыбнуться 
как вор, как зек, как тать 
не упредив беды 

прости меня, мой друг...


  наверх


РАЗГОВОР С ДОЖДЕМ

дождь идет 
плачет
ползет по стеклу... дождь 
Дождь*
если можно сказать - все нормально 
укатано
хотя не понятно нужен ли русским вождь

я твой друг - Ветер 
так как ветров много 
то назови меня - ветер А 
или просто ветер Друг 
твоя вдова звонит мне
или сидит, как мышь, в темном кабинете 
чтобы отойти от ухода 
и снизить дикий испуг

здесь в порядке 
и выдали месяцы жаркого лета 
придавило больных, стариков 
главенствует «дрожка» и ложь 
здесь по-прежнему нет 
простых банальных ответов 
но зато, говорят, уродилась 
доподлинно мощная рожь 

здесь легко 
а ты плачешь 
я плачу 
но ветер.. 
но ветер с просторов 
позволяет надеяться 
люди - на время рабы 
не хватает немного 
забытых прямых разговоров 
и кому передать все... 

горсточку теплой воды 

* - в Интернете Игорь Алексеев 
долго пользовался позывным «Дождь»

  наверх

ЛЕТО. ЗЕМЛЯ МОЛЧАНИЯ.

друг мой
не спрашивай, где я
жарко здесь
Дождь

сидя на холме
над городом
где ветер мой посох
где выход – молчание
видишь впереди, идущих кичливо
позади – ушедших навсегда

я думаю, что пространство не виновато
я думаю время – материя
я слышу, как дышит с болью, но так же свободно
красивая песня – наша земля

звуки звезд


  наверх
рисунки Арины Руфановой

12.11.2009

«Коку» (соску) по легенде отобрал у Аи мифический Бабай. И вот она уже месяц каждому члену семьи объясняет: "Кока Бабай". То есть - будь на чеку, или - есть нечто выше нас.

27.11.2009

Она бежала ко мне по коридорчику бабушкиного дома с криком: "Па-пу-ля". За это можно все отдать: уезжать, возвращаться, терпеть, давать обеты... Моя маленькая беленькая девочка.

06.12.2009

В семь утра Ариненок подняла голову, вымолвила «па-пу-ля» и ушла дальше сон, прихватив с собой меня, вернувшегося из, кажется, бесконечной дороги. К вечеру мы выбрались с ней на прогулку, и она направляла свои воздушные поцелуи продавцам и прохожим, а также облакам и машинам... Ей всё интересно.

08.12.2009

Она говорит предложениями : "Дай кок" (т.е. "сок"),"дай пими" (дай воды), "иди руки" (идем мыть руки). В один год и семь месяцев, она начала говорить предложениями, и ассоциативно. Вот например, беспричинно глядя на экран телевизора с футболистами произносит: "Ра-си-я".

14.12.2009

"Нет" она произносит, как "нек", и научилась его использовать на два-три месяца позднее, чем "да". Получается, что «да» для нее важнее.

16.12.2009

Арина неделю с утра оказывается с мамой в больнице, где получает порцию уколов. Вчера их было целых три. Спустя какое-то время в палату входит медсестра и попадает под вздох дочери с упреком: "О, тетя-тетя...”

23.12.2009

Аи увидела в магазине Деда Мороза и остановилась, как вкопанная. Счастью дитя не было предела.

23.12.2009

Она стала говорить фразами. «Папуля, дай мне пими-кока», - например.

24.12.2009

Арина теперь "больфая". Она целую пословицу-приговорку за раз произносит. Строка такая: "Баба села на го-гох и ка-кала - бух", что в точном переводе русский: "Баба села на горох и сказала - ох".

19.01.2010

Она занимает почти все наше время, и наши любые и любимые пространства. На полминутки отвлеклись от нее и обнаружили Аи, сидящей на высоком компьютерном кресле серьезно и последовательно, не забывая про экран, «обрабатывающую» мышку. Отвечая на вопрос какая она Арина отвечает: "Взостая". Она уже взрослая.

30.01.2010

Аи выдает в свои один и девять месяцев первые два куплета детской поэтической драмы Чуковского, почти, без подсказки. Книжка ездит в маминой машине с ребенком от бабушки в дом, и обратно. Иначе может быть скандал. Звучит стих из ее уст очень смешно. Вчера она рассказывала его мне по телефону. Еще она знает значительные отрывки из "Колобка" и почти всю "Курочку рябу", стих про мишку Агнии Барто и т.п. Причем, непосвященным нужно сначала услышать тему, потому что все слова немного искажены: "кукуя Яба", "миса", "самовай".

04.02.2010 "вос-лая" Аи

Она мужественно отправилась с врачом и медсестрой в кабинет, оставив бледнеющую маму в коридоре. Не пискнув ни разу, ребенок гордо вышел, зажимая ватку в локтевом суставе (кровь опять брали из вены) со словами: "Мамуля - все"

05.02.2010

Если что-то ей надо, то легко строится в развернутое предложение. Так, оставшись на час с уборщицей Леной, она просит "пима-кока" (сок в коробочках). Та дает. Арина просит еще. Лена говорит, что больше нет. Тогда Аи подводит Лену к кухне и говорит ей: "На ру-ки. Я посмотрю". Сок находится в верхнем ящике. Лена в шоке.

10.02.2010

Нашему запрету подвергся новый русский мульт-сериал «Маша и медведь». Арина не только научилась угарно копировать походку и манеры взбалмошной маленькой девочки, но с удовольствием стала воспроизводить ее капризы и дикие крики.

10.02.2010

Моя не маленькая теща Таня задает Арине вопросы.
- Мама, какая?
- Лю-би-мень-кая.
- А папа?
- Лю-би-мень-кий.
- А бабушка?
- Боль-сая.
- Какая?, - спрашивает недовольная бабушка.
- Мале-кая-мале-кая, - мгновенно реагирует Арина.
Это история имела на следующий день продолжение. В приватном разговоре с мамой перечисляя достоинства всех, Арина сначала сказала о бабушке: "Малекая-малекая", а потом с хитринкой и тихо, шепотом, как бы по секрету: "Бо-шая". Арину не проведешь.

18.02.2010

Арина изначально здоровается не только с людьми и животными, но и неодушевленными предметами, планетами и т.д . "Пи-вет Лун-тик", «Пи-вет Луна», смотря на ночное небо и помахивая рукой, «Пи-вет го-пак» (привет Городской парк). Или, например: «Пока лифт». Вечером мама расспрашивает у Аи о том, как она кричала и уговорила ее в Горпарке прокатить ее на паровозике. «Па-ло-во-зик - я тут», - воспроизводит Арина.
Любимая заходила с Аи сегодня в детскую группу развития. «Будешь ходить?», - спросила мама. «Буду ходить», - утвердительно ответила Арина.

15.03.2010

На вопрос – "Какой?", чаще: «Па-пень-ка боль-сой и любимый»
Вот как она еще говорит? «В оном цастве зил пинц и пинека…» (В одном царстве жил принц и принцесса). «Мам, одень фа-ту-чек» (Мам, одень фартучек). «Срека купить не запуть» (Шрека купить не забудь) «Пи-си-си-мне-се-ми-ка-ли-ки» (Принеси мне смешарики). Многие отработанные предложения она тарабанит в одно слово и разобрать без навыков ничего не возможно.
Во дворе, обращаясь громко к маме и проходящему мимо школьнику с ранцем лет двенадцати-четырнадцати: « Ой, мачик идет. Ой, ю-бю ма-чи-ка». Мальчик от неожиданности чуть не падает.

20.03.2010

Из разговора родителей.
Мама: Суббота - Арина ждет поездки на базар.
Папа: Откуда она знает, что сегодня суббота?
Мама: А откуда она каждый раз знает, когда включить телевизор, чтобы точно попасть на начало "Спокойной ночи малыши"? Например...

21.03.2010

Она задает вопрос при мне на кухне бабе Тане: "Бабуля, где дедуля?" А ее самый любимый вопрос в последние дни: "Сто делаес?" И приходится отвечать.

29.03.2010

Завтра Арине год и одиннадцать месяцев. Вчера вечером она высказалась бабушке: "Иди – неси ду-гой ко-потик. Это мне не кус-но".

15.04.2010

В конце апреля Арине исполняется два года. Последнюю неделю общаемся с любимой и с дочерью по скайпу, а новости я узнаю обильно по почте. Вот вчера Арина встала, подошла к окну и высказалась: "Какая хорошая погода".
Или маме перед сном: «Я – маленькая». «Кто это тебе сказал?» «Папа. Я кашку не ела...»
Или: "Отпусти меня... немедленно". Это маме, взявшей ее на руки.
Зашли втроем днем на рынок с мамой. Арина привыкла к тому, что вгоняет продавцов своим видом и детской непосредственностью буквально в транс. Те с радостью дарят ей ягоды, фрукты, цветы. Знакомая продавщица выяснив, что Арина каталась только что на пони и спрашивает на детском: "Ты на но-но-ке каталась?". И получает ответ: "Я на ло-садки к пин-цу е-ха-ла".

рисунки Арины Руфановой

18.04.2010

На днях она вышла с бабушкой в огород и говорит: "Ой, солнце какое - очки надо". А вот из наива. "Мама спи - за-кы-вай глазки". Или спрашивает у мамы: "Где мой папа?" И сама же отвечает: "А-а-а. В са-на-то-лии".

28.04.2010

У Арины уже сформировалась необходимость вмешиваться в происходящее, и она пытается что-то регулировать под себя. Вот она подъезжает с мамой к мосту через Волгу.
- Не надо меня к бабушке возить.
И чтобы добиться желаемого бросает заманку по своему обеденному сну: «Я дома лягу на бочок».
Но мама продолжают движение и въезжает на мост.
- Сейчас же вези меня домой!

  наверх