на главную Антология
живописи


Антология
поэзии



Андрей
Сокульский
 

О себе
Книги
Проза
М.проза
Публикации
 Стихи
 'А-клуб'
Фото
События
 Инсталляции 
  |
 Дневник
 
Полезные ссылкм   

СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ

Андрей Сокульский

В наше время люди, ведущие бизнес, отдаются своему делу полностью и без остатка, тратят на него всё свободное время. Иначе успешным и не стать. Но в этом море стратегий и правил встречаются островки культуры и искусства. Андрей Руфанов — успешный саратовский бизнесмен. В настоящее время является директором компании «Лицей-С», которая занимается розничной торговлей обуви и изделий из кожи, ремонтом бытовых изделий и предметов личного пользования. В широких поэтических кругах также известен как Андрей Сокульский. Нам удалось выяснить, как такие противоположные качества сочетаются в одном человеке.

Андрей Николаевич, как вам удаётся совмещать бизнес и творческую деятельность?

— Хочу сказать, что бизнес и творчество — не совмещаемые понятия, и, на самом деле, друг другу мешают. Надо заниматься каким-то одним делом, дабы чувствовать себя самодостаточно, богато, отдавать себя этому полностью. Но не у всех получается идти линейно, по одной тропе. Поэтому я, пытаясь угнаться за двумя зайцами, постоянно должен чем-то жертвовать: наступить своей песне на горло, чтобы выстроить точные графики в предпринимательстве. Мир поэзии же не строится схематично. Творчество — это качественный продукт, куда человек вкладывает весь свой талант, вкус, понимание мира. Но если ты не пишешь стихи регулярно, постоянно, то не даёшь своему таланту развиваться. Поэтому и количественность играет свою роль.

Творчество, как и бизнес, требует времени, причем, всего твоего времени. В этом смысле я, как человек, пытающийся совместить и то, и другое, являюсь этаким неудачным примером. Я понимаю, что можно прожить несколько жизней: например, заработав приличные деньги, уехать за границу и там заниматься только написанием стихов или созданием картин. Такие примеры встречались в моей жизни. Но всё-таки творчество — это и процесс подчинения себя неким жизненным схемам, к которым я, к сожалению, еще не пришёл.

Андрей Николаевич Руфанов родился 18 сентября 1962 года. Выпускник машиностроительного факультета Саратовского политехнического института (1985 г.). Участвовал в создании группы компаний «РИФ» (1991-94 гг.) и холдинга «Букет» в лице директора Торгового дома «МЖК» (1999-2004 гг.). С 1994 года — директор группы компаний «Лицей-С». Автор пяти поэтических сборников (под псевдонимом Сокульский), соавтор фильма «Параллельные миры города С», автор идеи первого саратовского рок-фестиваля (1987 г.) и креатор-продюсер рок-фестиваля «Желтая Гора» (2011 г.), президент «А-клуба». Соавтор идеи проведения первого соревнования в России по пляжному футболу (1999 г.) и президент Поволжской Лиги пляжного футбола (с 2009 г.). Отец троих детей.

Вы хотите сказать, что в вашей жизни остаётся мало времени для творчества? Какой же выход из этой ситуации вы находите?

— У меня всё по-другому. В моей жизни творчество присутствовало изначально, а бизнес появился вместе с новой эпохой. Когда Россия вступила в фазу рыночной экономики, то, получив эту некую свободу, все куда-то побежали, попытались найти место под солнцем. И я в это новое течение тоже вписался. Одно время я бежал очень быстро: открывал новое дело, тратил на это всё свободное время и силы. Потом в моей жизни произошёл перелом: развод с первой женой — семья развалилась, а самую важную её часть я совсем потерял из виду — старшая дочь эмигрировала. Бизнес в это время меня совсем не спасал, потому что тогда мне нужно было спасти душу. И в это время творчество мне очень сильно помогло: как раз тогда начали выходить мои первые поэтические сборники. Сначала была выпущена одна книга, а после перерыва — еще четыре. Возникшая пауза между выходами сборников — некая разборка ситуации: новая семья, желание вернуться в бизнес, так как это — прежде всего деньги.

Во время этого перерыва ко мне снова приходила мысль: надо заниматься чем-то одним. Ведь в моём понимании более счастливыми людьми являются те, кто профессионально, а тем более успешно, занимается творчеством. У меня есть несколько знакомых с подобной судьбой, они самодостаточны, целостны. А я, получается, полдня бегаю, закрываю дыры своей основной работой, а в свободное время — пишу стихи. И если я не выработаю ритм, не выстрою эти точные графики в бизнесе, то и в творчестве ничего не получу, и никаких стихов не получится. Ведь в отличие от прозы, к которой я прихожу уже в зрелом возрасте, поэзия, как безмерна бы она ни была, философию жизни в эту маленькую форму часто уже не вмещает. Поэзия — это красивая жизненная картинка, некий срез, это быстрая подача и быстрый ответ на неё — кратковременная работа. Поэтому поэтическое искусство и остаётся со мной, потому что оно кратковременно: ты успеваешь сформулировать какой-то взгляд на жизнь, свой ответ на вопросы, которые преподносит тебе судьба, и укладываешь это в рамки поэтического произведения, как в небольшие ячейки. В отличие от того, если бы ты писал повесть, роман или пьесу. Так, в прошлом году я писал пьесу, но так её и не дописал, потому что работаю сейчас в спектакле, куда меня пригласили в качестве актера.

Хотелось бы, чтобы вы поподробнее рассказали об этом спектакле. Он является благотворительным. Вас привлекла сама идея?

— Да, спектакль является благотворительным. И когда ко мне обратились с предложением попробовать себя в качестве актера, передо мной стояла только одна проблема: дата выхода спектакля почти совпадает с моим юбилеем. Поэтому я согласился с учётом, что это будет маленькая роль. Конечно, очень интересно поучаствовать в этом эксперименте, тем более, когда я узнал, кто еще из предпринимателей проявит свой актёрский талант. Но большое опасение, что можно подвести, непременно присутствует, потому что это - командная работа. Никто из нас не является профессиональным актёром, но у кого-то дар разговорной и визуальной подачи себя намного сильнее развит, чем, например, у меня. Ведь человек не может во всех ипостасях быть совершенным. Поэтому я получил маленькую роль и за неё очень переживаю.

Мы работаем в этом спектакле, тратим личное время, нервы, но сама идея — помочь реальным детишкам — мне интересна. Также нравится сопереживать вместе коллегами по цеху на сцене, участвовать в такой новой коллективной игре. Помимо актёрской игры, очень важным моментом для меня является проанализировать, как Гоголь, будучи еще совсем молодым, написал эту пьесу — «Ревизор». Ей двести лет, но до сей поры она не теряет своей актуальности. Поэтому, играя в пьесе, я одновременно черпаю знания о технике написания пьес. И надеюсь, что после этого эксперимента, допишу свою пьесу, которая сейчас лежит черновиком на моём сайте.

Получается, что для вас бизнес существует отдельно, а творчество — отдельно? Эти два понятия никак не соприкасаются друг с другом?

  • Было время, когда мой бизнес развивался при большом желании. У человека может быть маленькое дело, но он будет существовать в нём вполне гармонично, не увеличивая количества затрат, прибыли или риска. И бизнес, и творчество — это определённый риск. Когда ты пишешь «в стол» — это риск маленький. А когда ты среди друзей-бизнесменов говоришь, что написал книгу, многие, не смотря тебе в глаза, крутят пальцем у виска, понимая, что видят не того парня, которого они знают. Бизнесмен по своей сути пашет, как лошадь, и не понимает, зачем нужно тратить своё драгоценное время, вместо того, чтобы ковать золотые. Но для меня наивысшее счастье — это гармония с собой. У меня этой гармонии пока достичь не получается. Ведь надо еще сделать так, чтобы, занимаясь любимым делом, ни один из членов твоей семьи не чувствовал себя ущемлённым. В одном из моих стихотворений, которое я посвятил своим старшим детям, рефреном идут слова моего сына: «Эх, папа, если б ты не был поэтом». Но, на самом деле, если бы я не писал стихи или занимался бы чем-то в другой области, то я был бы и другим человеком. — Что же касается вашего творческого псевдонима. Почему именно Сокульский?

  • Псевдоним — давняя история. У него реальные корни и несколько причин появления. Дед мой, мамин отец — Иван Сокульский был репрессирован в 1938 году, я никогда его не видел. Да и мама его не помнит. Он был арестован только за то, что был польского происхождения. Никаких антисоветских воззрений на жизнь у него не было. Долгое время я вел с ним внутренние диалоги. Эта часть истории нашей страны до сих пор во мне сидит.

Андрей Руфанов, помимо того, что сам постоянно развивается как поэт, помогает встать на ноги и молодым талантам. Так, в 2011 году он выступил продюсером саратовского рок-фестиваля «Жёлтая гора». В планах Андрея Николаевича сделать этот фестиваль ежегодным.

Сегодня многие бизнесмены готовы быть полезными обществу: кто-то занимается благотворительностью, обустраивает детские дома и школы, кто-то помогает талантливым людям пробиться к вершинам. Приятно осознавать, что Андрей Руфанов, принимающий в жизни искусства непосредственное участие, входит в число тех людей, кто готов бескорыстно помогать ближнему.

Полина Бобкова